Резино-битумный модификатор МКА ЭЛАСТЕН

МКА ЭЛАСТЕН представляет собой модифицирующую композицию в гранулах, состоящую из смеси резины, измельченной в виде резинового порошка и различных активных химических добавок. Сырьем для получения резинового порошка являются старые шины, подлежащие утилизации.

МКА ЭЛАСТЕН предназначен для использования в асфальтобетонных смесях всех типов, горячих, уплотняемых и литых асфальтобетонах, применяемых во всех климатических зонах при получении верхних дорожных покрытий.

Преимущества

Применение МКА ЭЛАСТЕН обеспечивает увеличение срока службы и безопасность автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, за счет следующих характеристик:

  • повышение физико-механических показателей асфальтобетонных смесей;
  • уменьшение колееобразования на автомобильных дорогах, в том числе в условиях экстремально высоких температур в летний период;
  • повышение трещиностойкости, за счет улучшения деформационных свойств дорожного покрытия при отрицательных температурах;
  • повышение стойкости смеси к химическим реагентам;
  • снижение уровня шума на проезжей части, за счет повышения демпфирующей способности;
  • сокращение тормозного пути, за счет повышения коэффициента сцепления колеса с поверхностью дороги;
  • повышение морозостойкости и термостойкости;
  • увеличение стойкости к старению.

Используется как модифицирующая добавка к битуму, вводимая непосредственно в асфальтобетонный смеситель после ввода битума, при этом используется стандартное дозирующее устройство введения гранулированных добавок, часто применяемое в АБЗ.

Экологичность

МКА ЭЛАСТЕН относится согласно классификации вредных веществ по ГОСТ 12.1.007 к 4 классу опасности (малоопасные). При изготовлении не образуются токсичные соединения в воздушной среде и сточных водах, в присутствии других веществ. При использовании МКА ЭЛАСТЕН в процессе приготовления асфальтобетонной смеси, при температуре 160-180 °С, не происходит выделение вредных веществ.

Хранение

МКА ЭЛАСТЕН выпускается в виде гранулированных агломератов, транспортируется в мягких специализированных контейнерах МКР-Л, с грузозахватывающими элементами в виде лент, с загрузочными и разгрузочными люками. В упакованном виде транспортируются всеми видами транспорта, в крытых транспортных средствах, допускается штабелированная перевозка, не более 2-х рядов по высоте.

Допускается временное хранение на площадке под навесом, при температуре не выше 45 °С, в условиях исключающих попадание влаги, но не более 2-х месяцев.

Преимущества


Экологически чистый

Повышение стойкости асфальта

Снижение затрат на ремонт

Технические характеристики

Пример анализа физико-механических показателей ЩМА-15 с применением МКА ЭЛАСТЕН.

Наименование показателя Значение показателя для
ЩМА-15 с известной стабилизирующей добавкой ЩМА-15 с МКА-Эластен ГОСТ 31015-2002
Предел прочности при сжатии, МПа, не менее:
при температуре 20 °С 3,10 4,90 2,20
при температуре 50 °С 1,20 2,20 0,65
Сдвигоустойчивость:
коэффициент внутреннего трения, не менее 0,94 0,93 0,93
сцепление при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее 0,25 0,46 0,18
Трещиностойкость:
предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, МПа 3,8 3,0 2,5-6,0
Показатель стекания, не более, % 0,18 0,08 0,20

Из представленных показателей видно, что асфальтобетон с применением добавки МКА-Эластен обладает большей теплостойкостью, колеестойкостью и низкотемпературной деформативностью, что свидетельствует об устойчивости к низкотемпературному трещинообразованию.