Поддержка российского автоспорта

Одной из отличительных особенностей зрелого современного бизнеса за рубежом является его активное участие в жизни общества. Крупные компании не ограничиваются зарабатыванием денег как самоцелью, но и стараются всячески содействовать улучшению качества жизни в странах, где они осуществляют свою деятельность. Это выражается в спонсировании культурных мероприятий, постройке всевозможных спортивных и оздоровительных комплексов, поиску и поддержке молодых талантов, создании благотворительных фондов и многом другом. И это считается нормой.

В свою очередь и в нашей стране подобная модель ведения дел все больше набирает популярность. И, вполне естественно, что компания ЗАО “Коминвест-АКМТ”, по праву несущая звание одного из лидеров отечественного машиностроения, идет в ногу со временем и создает свои собственные общественно значимые проекты. В этой статье освещается одно из направлений социальной деятельности компании, связанное с финансированием развития экстремального спорта в нашей стране.

Эти категории спорта появились совсем недавно, после развала Советского Союза и были незаслуженно обделены вниманием спортивного чиновничества, которое, в силу неповоротливости, свойственной любой бюрократической машине не способно быстро отреагировать на изменения происходящие в жизни общества, а спорт, безусловно, является его неотъемлемой частью. И это при том, что экстремальные виды спорта пользуются огромной популярностью в народе, которая из года в год все растет. И если в некоторых из них, например, паркуре или роуджампинге, не требуются большие вложения денег, то в гонках, о которых и пойдет речь в этой статье, финансовые затраты бывают очень велики и нашим командам попросту необходима финансовая помощь со стороны для того чтобы на равных конкурировать с гораздо более обеспеченными зарубежными командами.

В первой половине 2012 года руководство компании ЗАО “Коминвест-АКМТ” приняло решение финансировать развитие молодой и амбициозной команды, созданной профессиональным гонщиком Игорем Савельевым, “Savelyev Racing Team”(SRT) и уже выигравшей целый ряд высших наград в региональных чемпионатах по трофи-рейдам, а также бронзовую медаль по итогам FIA NEZ Championship 2011. Команда специализируется на гонках в классе “трофи” на специально подготовленных квадроциклах, автомобилях и снегоходах. Эти машины уникальны в своем роде, каждая из них создавалась либо с нуля, либо представляет собой полностью переработанные заводские модели.

Первое совместное выступление ЗАО “Коминвест-АКМТ” и SRT состоялось 23-29 июня 2012 года в Тверской области, район г. Бологое в рамках трофи-марафона “PRO-X 2012”. “ Х - буква латинского алфавита “икс”. В римской системе исчисления означает число 10, буквой X часто обозначают неизвестное значение или неизвестный объект. Для меня буква X это другой мир. Фрирайд, горные лыжи, сноуборд, мото и снегоходное эндуро, Х-гейм, экстремальное трофи. 23-30 июля центральная часть России валдайская возвышенность. Семь дней спорта отдыха и хорошего настроения.” - вот как воспринимает произошедшее событие Игорь Савельев. Трофи-марафоны отличаются от других гонок прежде всего тем, что скорость в них вторична. То есть, разумеется, побеждает тот, кто проходит дистанцию раньше всех, но это не главное. Главное – это преодолеть ее. Здесь как нигде в других видах спорта у соперничающих команд находят свое воплощение принципы взаимовыручки. Ведь дистанция марафона специально создана таким образом, чтобы максимально затруднить ее прохождение. Непролазная грязь, болота, реки, непроходимые леса и огромный риск для жизни ( смертельные случаи не такая уж редкость в этом виде спорта) – вот что ожидало участников. Трасса включала в себя различные спецучастки, в том числе: свободное ориентирование по GPS координатам, ночной спецучасток, кольцевая гонка и другие. В связи с этим, пожалуй, наиболее важной характеристикой машины становится ее защищенность. Для трофи-гонок можно использовать и обычный внедорожник, сошедший с заводского конвеера, но в любом случае, установка на него защиты жизненно необходима для сохранения здоровья экипажа и для того чтобы уберечь его от трагических последствий. Также, в “базовую” комплектацию любой гоночной машины в этом классе входят разнообразные специальные приспособления, обязательные на трудной и полной непредсказуемых препятствий трассе. Это могут быть лебедки, самодельные помосты, канаты, лопаты, домкраты и многое другое.

Могут возникнуть вопросы - почему именно трофи-гонки? Почему не какой-нибудь другой, более привычный вид спорта? Ответы на них кроются в самой сущности компании ЗАО “Коминвест-АКМТ”. Она создавалась молодыми и энергичными людьми и, с самого основания, одним из определяющих факторов ее существования было стремление развиваться, невзирая на любые стоящие перед ней препятствия. Какие бы трудности не встречали гонщики на трассе, они преодолевают их при помощи своего трудолюбия, целеустремленности и мастерства. То же можно сказать о руководстве и сотрудниках компании. Высокий профессионализм в них сочетается с сильным желанием развиваться, что является мощным стимулом к появлению все новых и новых высокотехнологичных продуктов. В тоже время сама жизнедеятельность гоночной команды состоит из постоянного творческого поиска, без которого невозможно создание новых машин, за рулем которых гонщики становятся чемпионами. Но это, одновременно, и кропотливый труд, требующий много времени и огромных усилий. Все это в равной степени относится и к деятельности специалистов компании ЗАО “Коминвест-АКМТ”, в недрах которой постоянно ведется разработка, усовершенствование и, как венец всего, производство уникальной техники, которая является по многим показателям первой в нашей стране и вполне сравнимой с лучшими зарубежными образцами, а по соотношению цена/качество зачастую и превосходящей их.

И наконец, что представляют собой гонки в сознании людей, необязательно даже когда-либо видевших их вживую или на экранах телевизоров? Это в первую очередь, огромные скорости, проходимость, мощь двигателей и волнующая своей безупречной красотой эстетика машин. И к этим целям стремятся пилоты и механики команды SRT и специалисты компании ЗАО “Коминвест-АКМТ”. Ведь как и в гонках, в бизнесе необходимо безостановочное развитие, гонка на опережение с мгновенно изменяющимся миром, в которой если остановится на мгновение, то можно остаться за бортом навсегда. И ЗАО “Коминвест-АКМТ” вот уже с 1992 года следует этим принципам и создает мощную, современную и высокотехнологичную спецтехнику, которая удовлетворит требования самого взыскательного клиента.