Руководитель направления аэродромной техники выступил с докладом в Государственной Думе

Руководитель направления аэродромной техники выступил с докладом в Государственной Думе

09.04.2018 - 09.04.2018

9 апреля 2018 в Государственной Думе ФС РФ состоялось заседание Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности совместно с Союзом машиностроителей России. Главной темой повестки дня была диверсификация авиационной промышленности в РФ и меры государственной поддержки отрасли. В мероприятии приняли участие руководители предприятий авиационной отрасли, представители научного сообщества и общественных организаций. 

В рамках заседания было отмечено, что Президент России в Послании Федеральному Собранию дал поручение в кратчайшие сроки создать передовую гибкую и постоянно обновляющуюся законодательную базу авиационной отрасли и ОАК, снять все барьеры для разработки и широкого применения современных инновационных технологий. Именно этот круг вопросов был на повестке заседания.

Руководитель Дивизиона аэродромная техника Виталий Кондауров выступил с докладом о состоянии отрасли наземной аэродромной техники (НАТ). Виталий отметил, что аэродромная техника является важной составляющей комплекса авиационной промышленности. При этом в настоящее время производство НАТ сильно отстает от темпов развития самолетостроения. С момента развала Советского союза промышленность и предприятия  отрасли не вкладывали средства в развития этого вида техники. Многие виды аэродромной техники в Российской Федерации вообще не производится, а те немногие советские образцы аэродромной техники, которые еще остались в эксплуатации, морально и физически устарели. Кроме этого, они просто не предназначены для работы с современными самолетами иностранного производства – Боингами и Эйрбасами. Это касается в первую очередь водильных и безводильных тягачей и другой техники для обслуживания и наземной поддержки воздушных судов.

Виталий отметил, что хотя очень многие промышленные производители считают этот рынок перспективным, им приходится сталкиваться с большим количеством трудностей. Это и устаревшие технологии, и высокая конкуренция со стороны иностранных производителей, и очень консервативный рынок. Отдельно стоит проблема высокой стоимости кредитных продуктов для промышленности и отсутствие инвестиций.

«Для того чтобы создавать высокотехнологичную и надежную технику в сфере наземного обслуживания самолетов, пассажиров и грузов, машиностроению нужен целый комплекс мер поддержки со стороны государства», - резюмировал Виталий.