«Время безупречной чистоты» наступило и для трамвайных путей…

«Время безупречной чистоты» наступило и для трамвайных путей…

04.2009

Безупречно чистыми, трамвайные пути может сделать специализированная машина для очистки рельсовых путей на базе КАМАЗ 53605 со специальным оборудование фирмы BEAM AS (Дания).

Машина, смонтированная на базе грузового автомобиля КАМАЗ 53605 (4х2), на производственных площадях ЗАО «Коминвест-АКМТ», предназначена для очистки желобов трамвайных рельсов от песка, грязи как на прямых, так и в кривых участках пути, очистки стрелочных переводов с забором ила и грязи из них и из отстойных колодцев, а также из пониженных мест зоны трамвайных путей. Машина оснащена специальным оборудованием: 4-х цилиндровым автономным турбированным дизельным двигателем, мощностью 88 кВт; вакуумным износостойким вентилятором, с разными по толщине ножами, обеспечивающими безопасность и целостность конструкции при стирании более тонких ножей; с приводом от автономного двигателя через гидродинамическую муфту с механической коробкой передач.

Объем бункера таких машин начинается от 6,5 куб.м., изготавливается полностью из нержавеющей стали; - управление заслонками всасывающих шахт выведено наружу бункера для обеспечения визуального контроля рабочего положения. Элементы управления всех систем (электрической, водяной, пневматической, гидравлической) находятся в защищенном закрывающемся шкафу, а управление всеми исполнительными механизмами машины осуществляется из кабины, кроме операций по выгрузке смета и продува системы , так как машина имеет выносной пульт для управления операциями по выгрузке смета (поднятия-опускания бункера и открытия-закрытия задней двери). Машина комплектуется многошаговой рамой безопасности для фиксации поднятого бункера, которая, имеет гидравлическое управление и электрический насос для аварийного поднятия бункера. Водяная система у таких машин состоит из баков для воды, общим объемом - 2000 л. Конструкцией предусмотрено устройство продува водяной системы воздухом при опорожнении баков для обеспечения не замерзания системы при отрицательных температурах после завершения работы машины. Имеется гребенка с распылительными форсунками спереди шасси, а также форсунки в зоне всасывания и шланг для мойки бункера. На машине установлен водяной насос высокого давления для чистки стрелочных переводов и борозд, 90 бар, 40 л/мин и водяной насос низкого давления для подавления пыли и мойки машины, 5 бар, 35 л/мин.

Подметально-всасывающее устройство состоит из рельсовой тележки с всасыващими шахтами, форсунок высокого давления, и скребров- резцов. Всасывающая шахта с справа и слева со встроенной подачей воды высокого давления для чистки рельсовых переводов диам. 200 мм, 300 мм х150 мм, скребок-резец на всасывающем наконечнике для чистки твердого мусора в бороздах, с невматическим подъемом и опусканием.