ЗАО «Коминвест-АКМТ» проводит программу модернизации ОАО «ТоМеЗ»

ЗАО «Коминвест-АКМТ» проводит программу модернизации ОАО «ТоМеЗ»

05.2015

Холдинг «Коминвест» проводит модернизацию одного из своих производственных активов - ОАО «Тосненский механический завод» (ТоМеЗ). Как рассказал «Ъ» генеральный директор холдинга Александр Халецкий, к модернизации в компании приступили в прошлом году. Программа предусматривает капитальный ремонт, закупку нового оборудования, а также строительство и оснащение покрасочного цеха. Общая стоимость модернизации оценивается компанией в 650 млн рублей, из которых 400 млн рублей - средства кредитной линии Сбербанка.

В результате модернизации к середине 2016 года мощность производства будет увеличена более чем в два раза, до 1,5 тыс. единиц в год. Впрочем, 1,5 тыс. - это максимальная мощность завода, реально компания рассчитывает производить около тысячи машин, с учетом рыночной ситуации, отмечают в холдинге. Сейчас завод собирает около 600 машин в год.

Александр Халецкий рассказал, что в середине прошлого года на заводе была проведена локализация производства спецтехники, которая собиралась крупноузловым способом по лицензиям иностранных компаний. Так, были открыты линии по сборке итальянских мусоровозов Farid, датских пескосолераспределителей Epoke и вакуумных подметально-уборочных машин Johnston. После модернизации в 2016 году предприятие сможет выпускать 100-150 единиц такой техники ежегодно. Степень локализации производства сейчас достигает 90%. Господин Халецкий отметил, что локализация позволила снизить себестоимость продукции на 30%.

Кроме того, на заводе выпускается дорожно-ремонтная техника под брендом «ТоМеЗ».

Собеседник издания рассказал, что сегодня около 50% продукции завода реализуется по госконтракту, еще 50% - продается частным подрядчикам.

Президент ГК «Энергия» Сергей Гуськов констатирует, что российский рынок спецтехники находится на подъеме, что обусловлено, по его мнению, как девальвацией рубля, так и в целом протекционистским характером муниципальных и федеральных закупок. «Особенно удачно дела складываются для тех предприятий, которые успели произвести необходимую модернизацию и оказались готовы к росту спроса», - говорит Сергей Гуськов.

Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин говорит, что локализация действительно позволяет производителям спецтехники конкурировать по цене с отечественными марками. «Но это касается только уборочной спецтехники. Если же говорить о грузовой, то она, как все машиностроение, сейчас испытывает трудности по двум причинам. Первая - замедление экономического роста, вторая - активное продвижение на отечественном рынке китайских брендов машиностроения», - рассуждает господин Лепешкин.

Кристина Наумова
Оригинал статьи: http://www.kommersant.ru