12.2018
Благодаря разработкам АО «Коминвет-АКМТ» дорожники Ленинградской области решили чистить дороги с использованием солевых растворов. Этот принцип содержания дорог взимний период применяют в Европе и на платных трассах России.
Принцип технологии: влажная соль начинает работать сразу же, как только попадает на дорогу. Гранула мокрая и работает без воздействия колес, как это бывает с сухой солью. Общий итог - экономия соли в твердом варианте процентов на 30 плюс повышение безопасности на дорогах.
В Ленинградской области жидкую соль решили опробовать на наиболее загруженных дорогах Всеволожского, Выборгского, Гатчинского и Ломоносовского районов.
ГКУ «Ленавтодор» совместно с дорожным комитетом региона закупили
6 новых комбинированных дорожных машин с оборудованием для распределения влажной соли АРКТОС, производства АО «Коминвест-АКМТ».
Поливомоечное оборудование «АРКТОС», установленное на шасси КАМАЗ, предназначено для транспортировки и распределения жидких реагентов с твердым покрытием.
Главным преимуществом оборудования «АРКТОС» является универсальность:
1.использование как в летний так и зимний сезон (вариант с ППУ и ЗРУ);
2.установка на шасси/самосвал (не требует специальной рамы, только систему опорных ног).
И еще один плюс оборудованию «АРКТОС»:
Вред экологии при использовании жидкой соли минимальный.
Если море сухой соли улетает на обочину, то жидкий реагент идет только на дорогу.
В ДРСУ №1 Ленинградской области состоялся торжественный запуск установки по производству жидкой соли. Каждый узел установки состоит из загрузочного бункера и емкости, которая служит заправочной станцией. Установка полностью автоматическая. В ней есть электронная регулировка концентрации рассола, она легко внедряется в любые системы учета, за ее работой можно следить на расстоянии. Также можно привязать установку к метеостанциям, чтобы она готовила раствор в тот момент, когда это особо необходимо.
Материал можно использовать как для борьбы с гололедом, так и для предотвращения накатов на дорогах. За счет вязкой консистенции реагент равномерно распределяется по всей протяженности обрабатываемого участка и улучшает сцепление шин с дорогой.
При температуре воздуха до -7 градусов наиболее эффективны будут чистые рассолы, при более низких температурах стоит использовать технологию смачивания, она будет работать до -35 градусов.