Российские дороги будут ремонтировать литым асфальтом

Российские дороги будут ремонтировать литым асфальтом

07.2012

Быстрое остывание слоя асфальта при более низких температурах резко ограничивает время на его качественное уплотнение, и соответственно ведет к преждевременному разрушению дорожных покрытий. Как следствие – появляется необходимость проведения повторных дорожных работ по ремонту автомагистралей. 

Особенно это актуально в северных районах Российской Федерации дорожные работы зачастую ограничены временем непродолжительных «теплых» периодов года, да и в средней полосе России довольно часто проявляются «капризы» природы в виде резких похолоданий в осенний и ранневесенний сезоны. Это вызывает весьма неприятную подрядчику дилемму: прекращать ли асфальтирование, или продолжать строительство дорог вне зависимости от сложившихся климатических условий, противоречащих нормам СНиПа. 

Специалисты ЗАО «Коминвест-АКМТ» нашли выход для решения данной задачи, осуществив поставку для одной крупной российско-германской компании двух единиц машин для ремонта дорог литым асфальтом МРД К40. Хочется особо подчеркнуть, что для Российских дорожников это будет первый опыт эксплуатации машин такого типа. 

Оборудование, для транспортировки литого асфальта модели GTK-19W производства немецкой компании AGT Altenwerder Gussasphalt Technology GmbH, было установлено на шасси КамАЗ-65210 (8х4). 

Отличительной особенностью данного оборудования является его способность не только доставлять литой асфальт к месту выполнения ремонтных работ, но и производить литой асфальт на месте, так сказать в «полевых условиях». Производимый материал полностью соответствует новому ГОСТ Р 54401-2011 на литой асфальтобетон, принятому в мае текущего года. 

Подогреваемая емкость для литого асфальта вмещает около 8 000 литров (19 тонн) смеси. Подогрев осуществляется при помощи 2-х дизельных горелок, мощностью по 50 кВт каждая. Привод оборудования автономный, на основе дизельного двигателя HATZ, мощностью 21,6 кВт. Надежная система контроля процессами разогрева и перемешивания позволяет получать качественные смеси литого асфальта. 

Как известно метод ремонта литым асфальтом применяются при устройстве и ремонте покрытий на мостах, эстакадах, путепроводах и тротуарах, а также покрытий и слоев монолитных дорожных конструкций. Будем надеяться, что инновационные методы ремонта найдут широкое применение у подрядчиков.